Последовательность действий заявителя

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, заполненное по установленной форме. Заявление о снятии с учета вправе подать собственник или его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.

3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Вступившее в законную силу решение суда о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости, выдается лично заявителю, его представителю или направляется почтовым отправлением либо по адресу электронной почты при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

Государственная услуга по внесению сведений в ГКН о прекращении существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

  • не представлены необходимые документы;
  • заявление или необходимые документы по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям;
  • имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в ГКН, и в представленных заявителем документах.
  • Возможные причины для отказа в снятии объекта недвижимости с кадастрового учета:

    • акт обследования заверен подписью лица, не имеющего соответствующих прав;
    • с заявлением о снятии с кадастрового учета обратилось лицо, не имеющее соответствующих полномочий.

    Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

    Как подать документы

    Заявление и комплект документов для снятия с учета объекта недвижимости можно подать любым из предложенных способов:

    1. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

    2. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

    Запишитесь на прием заранее:

    • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
  • 3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

    4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    * Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

    Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

    Добавить комментарий