Снятие обременения по ипотеке

Понятие ипотеки подразумевает передачу заемщиком недвижимого имущества в залог в целях обеспечения исполнения своих обязательств по кредиту. Ситуация при которой недвижимость находится в залоге у кредитора получила название – обременение ипотекой. До тех пора пока заемщик не выполнит свои обязательства перед кредитором в полном объеме, такое имущество будет находиться под обременением, а в свидетельстве собственности на такой объект недвижимости будет стоять соответствующая отметка. Для заемщика это означает, что он не имеет прав продавать, сдавать в аренду, дарить, а также изменять планировку купленной по ипотеке недвижимости.

Обязательным условием снятия обременения по ипотеке является полный возврат процентов и основного долга кредитной организации, который может быть осуществлен как в соответствии с установленным графиком платежей в конце срока кредита, так и путем досрочного погашения ипотеки. В соответствии с действующим законодательством снятие обременения производится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, и предусматривает внесение соответствующих изменений в Едином Государственном реестре прав.

Документы, необходимые для погашения регистрационной записи.

В связи с тем, что список документов, которые могут понадобиться для того чтобы произвести снятие обременения по ипотеке может различаться в разных районах, а также у разных регистраторов, будет полезным получить такой список непосредственно в органе, который проводил государственную регистрацию сделки. Это поможет сэкономить время и силы, которые будет потрачены на сбор документов.

Для получения документов, которые должны быть подготовлены кредитной организацией достаточно обратиться в предоставлявший кредит банк, заранее уведомив его о необходимости подготовить такие документы. Как правило, подготовка стандартного набора документом занимает не более 2-х недель и включает в себя:

  • Закладную с отметкой банка о полном исполнении обязательств заемщиком и указанием даты их исполнения;
  • Письмо банка для предоставления в регистрирующий орган «О полном исполнении заемщиком обязательств по кредитному договору»;
  • Акт приемки-передачи закладной.
  • Уставные документы банка (при необходимости)
  • Доверенность от банка на заемщика на предоставление интересов банка в регистрирующем органе.

Документы, необходимые для того чтобы снять обременение по ипотеке, впоследствии подаются в службу Государственной регистрации кадастра и картографии вместе с копией паспорта заемщика и правоустанавливающими документами на недвижимость. После поступления всех необходимых документов в орган, который осуществляет государственную регистрацию, запись об ипотеке будет погашена в течение 3-х рабочих дней. По желанию заемщик может получить новое свидетельство о праве собственности, в котором уже не будет отметки об обременении, но только после уплаты государственной пошлины.

Добавить комментарий