Как снять с кадастрового учета недвижимость

В современное время строится много новой недвижимости. но в процессе ее использования часто возникают ситуации, когда требуется реконструкция, перестроение, слияние или наоборот раздел. Тогда владельцам, чтобы зарегистрировать вновь образовавшийся объект, с новыми характеристиками, требуется снять старый с регистрации.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости допускается при определенных условиях. Процедура может быть инициирована по решению суда, при уничтожении объекта (например, снос здания) или при его ненамеренной гибели (пожар и т. п.). Процесс запускается с подачи заявления собственником в кадастровую палату и последующего вызова инженера для исследования объекта. В заявлении необходимо указать основание для начала процедуры.

Порядок снятия недвижимости с кадастра

Объектами, которые снимаются с регистрации могут выступать:

  • земельные участки;
  • дома и квартиры;
  • отдельные комнаты в коммунальных квартирах или выделенные доли в частных домах;
  • здания, отдельные помещения в них;
  • нежилые сооружения (овощехранилище, склад, производственные помещения, цеха и т. д.).

Снятие объекта с кадастрового учета происходит для недвижимости, находящейся как в собственности, так и в аренде или бессрочном пользовании. Заявление может быть подано как пользователем участка (собственником, арендатором), так и просто заинтересованным лицом, которое считает, что объект зарегистрирован по фиктивным документам или нарушает границы его недвижимости (то есть характеристики документально неверно отражены в кадастровом учете).

Но, чаще всего, снимать недвижимость приходят уже одновременно с документами на регистрацию нового либо реконструированного (объединенного, разделенного) объекта. Регистрация права собственности происходит на основании кадастрового паспорта. Документы подаются непосредственно через кадастровую палату в Росреестр, портал Электронные госуслуги или МФЦ. Во второй инстанции оформления придется ждать немного дольше (разница, как правило, всего несколько дней).

Законные причины для снятия с учета

Причины для снятия объекта указываются в заявлении, на основании которого и производится процедура:

  • разрушение (гибель) объекта;
  • реконструкция, при которой происходит изменение площади (дострой или частичный снос);
  • объединение (например, совмещение жилого дома и пристройки, таким образом, что в итоге получается единое здание);
  • переход коммунальной квартиры в единоличное (долевое) пользование, что меняет статус жилых помещений;
  • разделение дома или здания на 2 отдельных объекта;
  • разделение земельного участка на несколько обособленных или объединение нескольких в одно целое, как по целевому назначению, так и по сути;
  • прекращение временного учета с целью регистрации постоянного для незавершенного строительства;
  • другие случаи, рассматриваемые в индивидуальном порядке.

Заявление заполняется по установленной форме, утвержденной Минэконом РФ от 30.09.11. Оно может быть подано не самим пользователем, а его законным представителем, действующим по нотариально заверенной доверенности. В статье 25 ФЗ » О государственном кадастре недвижимости» указаны исключения, когда снятие с учета недвижимого имущества не требуется.

Акт обследования

Перед тем как снять дом с кадастрового учета, следует пригласить специалиста для оформления акта. Акт обследования оформляется инженером кадастровой палаты. По согласованию с подателем заявления он направляется на обследование участка или другого недвижимого имущества. Он должен документально подтвердить, что обозначенный в заявлении объект уже фактически не существует. Если требуется регистрация нового объекта, то инженер также производит его обследование.

Требования по оформлению акта утверждены Минэконом РФ от 31.12.10 год. В документе инженер обязан подтвердить, что здание погибло или его часть достроена, снесена и т. д. Если снимается помещение в здании или сооружении, которое полностью принадлежит одному собственнику, то процедура может проходить и без составления акта. При подготовке своего акта специалист может использовать акты от МЧС в случае стихийных бедствий, пожаров и т. п. акты о сносе сооружений и т. д.

Оформление снятия с учета

Для оформления снятия с кадастрового учета необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт гражданина;
  • доверенность, если это представитель;
  • заявление;
  • документ о регистрации прав собственности, аренде, бессрочном пользовании;
  • акт обследования;
  • решение суда, разрешающее снятие с учета (если оно является основанием).

Для земельных участков понадобится также межевой план, копия документа о целевой принадлежности. Если последующая постановка на кадастровый учет (цена оформления в Росреетре равна «нулю») вновь образованного земельного надела не произведена в течение двух лет, то информация полностью удаляется до нового обращения.

Срок исполнения процедуры 20 дней, если податель не пришел лично за документами, то после 26-го дня решение палаты будет отослано ему на адрес прописки, указанной в паспорте. Обращаться за услугой не обязательно лично, весь пакет документов можно отправить почтой. А вот выдавать документы на руки требуется только при личном присутствии подателя заявления. При принятии документов заявитель получает расписку. Оплата за услуги кадастровой палаты по снятию с учета не взимается.

Причины отказа в прекращении кадастрового учета

По факту подачи заявления в Росреестре регистрируется учетное дело, после рассмотрения которого, вам могут и отказать или сообщат о положительном решении (приостановлении или полном прекращении кадастрового учета). О решении палаты на руки заявителю выдается выписка. Причинами для отказа могут послужить:

  • неправильно оформленные документы;
  • неполный перечень необходимых документов;
  • есть противоречия в предоставленных по одному объекту документах;
  • истек срок решения о приостановлении учета.

Приостановление учета может выступать в качестве меры обременения по сделке с недвижимостью. После снятия необходимо прекратить право собственности на несуществующий объект.

Добавить комментарий