Ипотека жилья

На вопросы читателей отвечает Евгения Федорова, ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам Управления Росреестра по Курской области.

– Обязательно ли регистрировать ипотеку в Росреестре?

– Да. По сути своей, регистрация ипотеки в Росреестре – это последняя часть оформления услуги ипотечного кредитования. Таким образом сделка подтверждается на государственном уровне. Как указывает статья 20 п.2 Федерального закона “Об ипотеке” от 7 мая 2013 года, каждая ипотека должна быть обязательно зарегистрирована.

– Есть ли особенности при оформлении права собственности, полученного при ипотеке?

– Оформление такого права собственности происходит по общим правилам оформления недвижимости. Различие имеются только в составе документов, которые требуются для регистрации, а также в необходимости снятия обременения после погашения задолженности.

– Какие же документы необходимо представить для регистрации ипотеки в Росреестре?

– При регистрации ипотеки в Росреестре заемщик должен иметь пакет из следующих документов:

-заполненное заявление о регистрации ипотеки залогодателем и залогодержателем;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

-ипотечный договор, а также документы, которые указываются в этом договоре в виде приложений;

-документ о залоге имущества, а также документы, указанные в приложении;

– договор о предоставлении займа, кредитный договор или какой-либо другой договор, по которому обеспечивается выполнение условий ипотеки.

Если регистрацию проводит юридическое лицо, то также необходимо предъявить учредительские документы и свидетельства, которые подтверждают право осуществлять деятельность от имени юридического лица.

Помимо основного перечня документов могут потребоваться и такие, как:

– документ, который подтверждает полномочия сторон на подписание договора;

– отчет, в котором содержится информация об оценке недвижимости;

– паспорт объекта культурного наследия, если недвижимость является таковым;

– согласие другого супруга о праве единоличного владения недвижимостью (при наличии брачного договора, в котором описывается подобная ситуация).

– Скажите, а какие сроки регистрации ипотеки жилья?

– Сроки регистрации ипотеки на жилые помещения сокращены, то есть 5 (пять) рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию.

– Каким образом собственник жилого помещения может узнать об обременениях?

– Чтобы узнать, какие обременения наложены на квартиру, в том числе и ипотеку, собственник квартиры может обратиться в регистрационную палату или в МФЦ с запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав.

– Как и в какие сроки можно снять обременение на жилое помещение?

– Обременение можно снять по окончании выплат в порядке подачи двух заявлений – залогодателя и залогодержателя. Если банк прекращает свою деятельность как юридическое лицо и ликвидируется. Для этого необходимо принести в пункты приема документов выписку из Единого государственного реестра, где есть информация о ликвидации.

Когда оформление ипотеки происходит по закладной, то нет необходимости в присутствии представителя банка. При регистрации будет достаточно закладной, на которой будет отметка банка о выполнении кредитных обязательств в полной мере. Также есть возможность заказать новое свидетельство, где не будет отметки об обременении, при этом заплатив положенную госпошлину. Само обременение снимут за три дня.