Какие документы необходимы
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, заполненное по установленной форме. Заявление о снятии с учета вправе подать собственник или его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.
3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.
4. Вступившее в законную силу решение суда о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Сроки предоставления и стоимость услуги
Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости, выдается лично заявителю, его представителю или направляется почтовым отправлением либо по адресу электронной почты при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.
Государственная услуга по внесению сведений в ГКН о прекращении существования объекта недвижимости предоставляется бесплатно.
Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:
Возможные причины для отказа в снятии объекта недвижимости с кадастрового учета:
Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.
Как подать документы
Заявление и комплект документов для снятия с учета объекта недвижимости можно подать любым из предложенных способов:
1. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.
2. Обратиться в офис Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.
4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.